Как написать должностную инструкцию и подобные документы так, чтобы они работали?

Прочитав эту статью до конца, вы поймете как это сделать. Даже самый слабый член вашей команды, сделав все что там написано, получит тот результат, который вам нужен.

Кому будет полезна эта статья?

⁃ для владельцев бизнеса

⁃ для директоров

⁃ для любых руководителей, у которых есть подчиненные

Знакома ли вам такая ситуация, что вы написали должностную инструкцию и думаете: «Все, я описал процесс очень круто. Сейчас я дам инструкцию своим подчиненным и жизнь удалась!»

Как происходит на деле:

1. Подчиненные задают очень много вопросов

2. Идут по шагам, описанным в регламенте, но получают не тот конечный результат, который вы ждали

Но как так! Вы же видели что в других компаниях этот документ работает, а сотрудники получают тот результат, который нужен. Почему же у вас так не вышло?

В одной из нескольких своих компаний, я использую такой метод как ЧПС «Чтобы Понял Скотч». Это значит, что мы должны написать свою должностную инструкцию или регламент таким образом, чтобы понял скотч. Тоесть, настолько просто и детально, чтобы самый сложно обучаемый сотрудник все понял.

Пример. В Макдональсе,  есть регламент «Как правильно солить картошку фри». Представляете, насколько детализировано там описан каждый процесс. Благодаря этому, мы всегда получаем ожидаемый результат в разных местах одной сети.

Итак, по шагам:

1. Прописывать все очень и очень подробно.

Буквально сегодня, я обновлял в агенстве праздников «Мафия СПБ» должностную инструкцию для администратора.

Для меня было очевидно, что для выполнения задачи добавление фото в альбом в ВКонтакте, нужно зайти с  специального рабочего аккаунта. То для человека, который у меня стажировался это было неочевидно. Она не может выполнить задачу и создать альбом, потому что у нее нет доступа и прав на его добавление.

Соответственно, я внес эту информацию как дополнение в должностную инструкцию.

2. Мы должны писать все очень просто, с использованием скриншотов и видеоинструкций.

3. Постоянно обновлять и добавлять эти документы. Не говорить устно, а сразу писать изменения в регламент или инструкцию.

Если вы будите пользоваться этой техникой, на этот раз, я уверен у вас все получится. Если вы хотите получить пример реальной должностной инструкции, нужно написать в личные сообщения @artem777kozlov слово «техника ЧПС» и я отправлю вам готовый документ.